Музей истории школы

        Школьный музей, безусловно, можно отнести к одному из замечательных феноменов отечественной культуры и образования. Музей обладает огромным образовательно-воспитательным потенциалом, так как он сохраняет и экспонирует подлинные исторические документы. Эффективное использование этого потенциала для воспитания учащихся в духе патриотизма, гражданского самосознания, высокой нравственности является одной из важнейших задач школьного музея. Участвуя в поисково-собирательной работе, учащиеся постоянно соприкасаются с историей своей Родины, историей города, села, школы  независимо от того, какую тему они изучают.

       Школьный музей – прежде всего действенное средство повышения эффективности обучения и воспитания школьников. Он позволяет развивать ум, сердце, мышление и чувство, воображение и интуицию, а самое главное, позволяет творить себя как целостного человека, занимающего достойное место в обществе. Музей помогает сохранять свою самобытную культуру, вызывающую к себе интерес и уважение других людей.

       В основе нашего музея лежит принцип – музей для детей и руками детей. Задача образования видится не просто в усвоении ребенком суммы сведений, а в воспитании просвещенной личности путем сопричастности к живому опыту  истории и культуры.

       Школьный музей – это сложный механизм. Его жизнедеятельность целиком зависит от работы коллектива педагогов, учащихся, родителей.

       Наш музей создавался по инициативе педагогов и обучающихся. Его организация  —  есть результат краеведческой, экскурсионной работы учащихся и педагогов.

        Целью работы нашего школьного музея является сохранение исторической памяти у учащихся о своей малой родине, односельчанах, развитие и укрепление связей между поколениями, воспитание чувства ответственности и любви к Родине, повышение интереса учащихся к краеведческой работе.

        Поисково-исследовательская деятельность школьников  – основная форма краеведческой работы на базе музея.

        ЗАДАЧИ:

  1. совершенствование организации и содержания обучения и воспитания подрастающего поколения средствами краеведения;
  2. воспитание у школьников патриотизма, бережного отношения к природному и культурному наследию родного края;
  3. приобщение учащихся к краеведческой и исследовательской деятельности;
  4. совершенствование нравственного воспитания обучающихся;
  5. пополнение фондов музея экспонатами на разную тематику.

       Руководитель музея Слепченко Елена Иосифовна, учитель русского языка и литературы контактный телефон: 916-287

        Музей – это такое место, в котором чувствуешь себя как в другом, параллельном мире. Смотришь на старинные вещи и невольно становишься свидетелем событий давно минувших лет. В музее, на первый взгляд, нет ничего особенного. На стенах много стендов с огромным количеством фотографий, альбомов, книг. Каждый из этих экспонатов – это историческая веха, это жизни и судьбы десятков людей. Ещё это огромный труд людей, которые буквально по крупицам собирали эти фотографии, различные экспонаты, делали стенды.

        Рассматривая стенды, альбомы, многие посетители узнают на фотографиях себя, своих одноклассников, знакомых, учителей и невольно вспоминают беззаботные школьные годы.

        Представлены в музее экспонаты, имеющие большую историческую ценность: медали, аттестаты разных лет, образцы школьной формы, пионерский галстук, барабаны  и горны, знамена пионерской  и комсомольской организации, письма по переписке с родителями воинов, погибших при освобождении нашей деревни и  др.

         Есть и настоящие раритеты: перья и ручки для письма чернилами, прописи, тетради, заполненные старательными учениками ещё до 1940 года, прописи для учащихся 1 класса начальной школы 1955 года, сборник песен 1946 года.  Всё не перечесть.