В течение второй недели октября учащиеся 1-4 классов вместе с классными руководителями работали с воркбуком «#Интернет без буллинга». Воркбук объясняет, что такое кибербуллинг и как его предотвратить. Информация в пособии подается в доступной форме и чередуется с творческими и практическими упражнениями. На конкретных примерах, а также с помощью наводящих вопросов и заданий, учащиеся узнали, как можно избежать травли в интернете, и что делать, если неприятная ситуация все же произошла.
27.09.2024 в 5 «А» классе под руководством Царенковой Н.А., реализующей программу «Школа как пространство доверия», проведен классный час по теме «Я талантлив!». Учащиеся рассказали про свои увлечения, таланты, подготовили их презентацию для одноклассников. Занятие способствовало сплочению коллектива, формированию дружественной среды и безопасности в классе, а также открыло многих учащихся с новых сторон.
В течение сентября педагоги провели занятия с учащимися по принятию правил поведения в классе. По мнению обучающихся и педагогов, именно правила создают ощущение предсказуемости, стабильности, границ и очень важны для чувства безопасности и доверия. При обсуждении правил учащиеся были открыты для диалога, предлагали свои варианты. Повышенному интересу на занятиях способствовало то, что педагоги прислушивались к их мнению, и эти правила создают они сами. Таким образом, успешное начало в реализации программы ждет своего продолжения!
20.09.2024 педагоги нашей школы, реализующие программу «Школа как пространство доверия», приняли участие в семинаре-практикуме «Успешные практики против буллинга в образовательной среде» на базе УО «Гомельский областной институт развития образования». В ходе семинара педагоги освоили самые успешные и зарекомендовавшие себя техники, приемы по предупреждению буллинга в учреждении образовании. А 21.09.2024 уже в школе прошла консультация по возможности применения полученных знаний всеми педагогами школы, реализующими программу, а также по обмену опытом создания правил поведения в классе, постановке дальнейших целей и задач в рамках программы. Теперь новые знания найдут применение в воспитательной работе с учащимися нашей школы.
Перед началом учебного года классные руководители 1-8 классов в течение нескольких дней приняли участие в обучении по программе «Школа как пространство доверия». Встречи были организованы с целью повышения профессиональной компетенции педагогических работников учебного заведения в формировании благоприятного психологического климата для учащихся в школьной среде. В ходе обучения были рассмотрены такие вопросы как теория привязанности и ее важность в закреплении и поддержании контакта педагогов с учащимися, пути формирования доверия в классе, использование игры в учебном процессе для продуктивного взаимодействия педагога и учащихся, повышения вовлеченности школьников. Участники обучения выразили признательность за полученные навыки, высоко оценили актуальность полученных знаний.
Несмотря на летний период, в школе продолжается реализация программы «Школа как пространство доверия». На этот раз мероприятиями был охвачен пришкольный лагерь.
Дружба – удивительные отношения, возникающие между людьми. Настоящий друг лучше, чем кто-либо другой поймет ваше настроение, ваши переживания, разделит радость и огорчения, проявит сочувствие, в трудную минуту утешит и поддержит, окажет бескорыстную помощь. Ребята вспомнили пословицы и поговорки о дружбе и друзьях, исполняли веселые песни о дружбе. Дети размышляли о том, кого они называют другом, каких друзей им хотелось бы иметь.
И мы в очередной раз убедились о важности человеческой дружбы. Что её нельзя купить за деньги, обменять, выпросить или получить в подарок. Дружбу можно только заслужить.
Квест «Тропа доверия» прошел в 4 «А» классе 29 мая 2024 года в рамках программы «Школа как пространство доверия». Цель квеста — сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия. Ведь здорово, когда тебя понимает и поддерживает твой товарищ, он слышит тебя и готов помочь, когда это необходимо. Учащиеся с огромным удовольствием проходили маршрут, стараясь не подвести свою команду. Только сплоченный коллектив добивается многих вершин и побед!
В школе набирает обороты реализация программы «Школа как пространство доверия» для учащихся 4 «А» класса. 22 мая 2024 в центре внимания учащихся находился эмоциональный и чувственный мир человека. Занятие с элементами тренинга «Путешествие в страну чувств и эмоций» было направлено на создание благоприятной атмосферы в классе, расширение представлений учащихся об эмоциях и чувствах человека, развитию умений распознавать свои эмоции и эмоции других людей, выражать их социально приемлемыми способами. Встреча получилась действительно эмоциональной, а игровые формы занятия способствовали высокой активности учащихся.
15 мая 2024 года для учащихся 4 «А» продолжает реализовываться программа «Школа как пространство доверия». На этот раз учащиеся и педагоги посредством открытого диалога обсудили и стали авторами внутриколлективного законопроекта «Правила нашего класса». С помощью игр и арт-терапевтических приемов учащиеся смогли прочувствовать последствия несоблюдения правил в повседневной и школьной жизни. Учащиеся были вдохновлены тем, что являются создателями собственного свода правила, непосредственно их предлагают и выбирают. Ждем продолжения через неделю!
8 мая 2024 года для учащихся 4 «А» было проведено занятие с элементами тренинга «Скоро я пятиклассник! Мы все такие разные, но мы вместе» в рамках реализации проекта «Школа как пространство доверия». В ходе занятия учащиеся лучше узнали друга, познакомились с новыми условиями обучения на II ступени образования, сформулировали советы «будущему новичку» класса, научились обращать внимание на свое настроение и его изменение. Закончилось занятие на позитиве, а учащиеся и педагоги ждут новой встречи на будущей неделе.